Литературный конкурс
Прием заявок и конкурсных работ
Заявка на участие в конкурсе отправляется посредством заполнения Гугл-формы: https://forms.gle/jp9oPBGjZGnZWhDi7, прием конкурсных работ осуществляется по электронной почте ruter_olga@mail.ru.
Этапы проведения конкурса:
- прием заявок и конкурсных работ – с 1 марта по 31 марта 2023 года;
- подведение итогов – 10 апреля 2023 года.
Тематика конкурса
Конкурс проводится по следующим темам:
- «Зачем земля, когда есть небо?» (к 100-летию гражданской авиации в России);
- «О конструкторе поют в небе его самолеты» (история гражданской авиации в России);
- «В полете случается всякое…»;
- «В жизни всегда есть место подвигу»;
- «Учителями славится Россия!» (2023 год – Год педагога и наставника в России);
- «Казацкому роду нет переводу!» (2023 год – Год атамана М.И. Платова в Ростовской области).
Заявленные темы определяют общую, широкую смысловую направленность текстов. Участники конкурса имеют право сужать, конкретизировать широко сформулированные темы и давать текстам иные заголовки в соответствии с авторским замыслом, выбранным аспектом общей темы и стилем произведения.
Номинации конкурса:
- «Проза» (очерк, рассказ, эссе и под.);
- «Поэзия» (стихи, тексты авторских песен, визуальная поэзия и под.);
- «Медиапубликация» (лонгрид, рубрика, аудиоподкаст).
- Рекомендации к содержанию работ
Все работы могут иметь более конкретный характер в рамках обозначенных широких тематических направлений. В них, к примеру, могут быть представлены:
– интересные факты из истории воздушного транспорта и гражданской авиации, образования, казачества;
– описания изобретений, достижений, подвигов в сфере воздушного транспорта и гражданской авиации, образования;
– портретные очерки представителей воздушного транспорта и гражданской авиации, образования, казачества;
– интервью с ними;
– обзоры и рецензии на фильмы, книги, спектакли, выставки, соответствующие заявленным тематическим направлениям, и т.д.
Конкурсные работы могут быть основаны на реальных событиях, фактах или иметь фантазийный, юмористический характер (в зависимости от жанра и авторской идеи). В качестве иллюстративного материала могут использоваться корректно оформленные цитаты из текстов других авторов.
Тексты, представленные на конкурс, не должны полностью или частично копировать опубликованные работы других авторов (исключение – корректное цитирование в необходимом размере). Работы участников при необходимости будут проверены в системе «Антиплагиат».
Визуальный контент должен быть авторским либо заимствованным с соблюдением закона об авторских правах, т.е. с указанием имени автора и / или источника заимствования.
В случае обнаружения нарушения участником авторских прав он дисквалифицируется.
Требования к оформлению работ
Номинации «Проза», «Поэзия»
На конкурс принимается не более двух произведений от одного автора объемом до 4 листов формата А4, все поля по 2 см, шрифт Times New Roman 14 pt, межстрочный интервал 1,0, абзацный отступ 1,25.
Номинация «Медиапубликация»
На конкурс принимается не более двух произведений от одного автора.
Лонгрид представляет собой тематическую статью (объем от 5000 до 7000 знаков), отличающуюся насыщенностью интересными фактами и примерами, которые имеют непосредственное отношение к предмету статьи. Текст должен быть разбит на части визуальными элементами (фото, видео, схемами, инфографикой и т.п.). Допускается более узкая тематическая направленность публикации. Допустимые форматы файлов: .doc, .docx, .pdf.
Рубрика представляет собой подборку макетов постов для соцсетей (не менее 5 шт.), стилистически объединенных в рамках одной из предложенных тем. Допускается более узкая направленность публикаций. Макет может включать как текстовую часть (собственно заметку), так и визуальный контент (фото, инфографику, видеоролик, соответствующие тексту). Макеты постов могут быть выполнены одним из способов:
1) в виде скриншотов реальных заметок из соцсетей в формате .jpg, .jpeg (видеоконтент (при его наличии в заметке) в этом случае направляется отдельным файлом в форматах .wma, .wav, .mp3);
2) в виде файла в формате .doc, .docx, .pdf, содержащего как текстовую, так и визуальную часть (видеоконтент (при его наличии в заметке) в этом случае направляется отдельным файлом в форматах .wma, .wav, .mp3);
3) в виде активных гиперссылок на реальные публикации в соцсетях.
Аудиоподкаст должен быть представлен аудиофайлом продолжительностью 3–4 минуты. Допустимые форматы файлов: .wma, .wav, .mp3. Текст должен быть продублирован в письменной форме отдельным файлом в формате .doc, .docx. Допускается более узкая направленность публикации.
Определение победителей конкурса.
Победители и призеры конкурса определяются членами жюри отдельно в каждой номинации в двух группах:
- обучающиеся в системе СПО и ученики лицея;
- студенты университета.
Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: соответствие жанру и техническим требованиям, раскрытие темы, информативность, грамотность, оригинальность, эстетическое восприятие.
Результаты конкурса публикуются в социальных сетях в официальных группах университета и на сайте ФГБОУ ВО РГУПС.
По итогам литературного конкурса состоится творческая встреча победителей и призеров в студенческом Литературном клубе.
Консультации по всем вопросам участия в конкурсе будут осуществляться доцентом кафедры «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» Поляковой Ольгой Александровной. Контактные данные: e-mail: ruter_olga@mail.ru.