В настоящее время все большее применение получает алюмино-термитная сварка, которая позволяет сваривать стыки на стрелочных переводах и соединять их с примыкающими рельсовыми плетями. Разработанный учеными кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС и СКЖД способ удлинения рельсовых плетей защищен патентом №2291240.
В результате внедрения способа:
- снижается рост остаточных деформаций в элементах пути и стрелочного перевода за счет ликвидации стыков;
- уменьшаются эксплуатационные расходы на содержание и замену элементов пути и стрелочных переводов;
- продлевается срок службы металлических частей стрелочных переводов (не менее 20%);
- снижаются затраты на выполнение сварочных работ по сравнению с базовой (электроконтактной) технологией;
- сокращается время «окна» на производство работ;
- сокращаются эксплуатационные расходы на текущее содержание пути и стрелочных переводов;
- общий экономический эффект за срок службы 1 комплекта стрелочного перевода составляет более 500 тыс. руб.
Алюмино-термитная сварка рельсовой плети с применение натяжного гидравлического устройства (УНГ)
Технология внедрена на Северо-Кавказской железной дороге.
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Руководитель – д.т.н., проф. Новакович В.И.
pph@kaf.rgups.ru