Программно-аппаратнный комплекс "ПАУК" инфракрасной диагностики ходовых частей подвижного состава

Комплекс выявляет на ранней стадии температурные аномалии подва-гонного пространства, связанные с неисправной работой тормозной рычажной передачей, буксового узла и колесной пары по ходу следования поездов и по каналам связи выдает информацию для анализа и принятия решений на рабочие места операторов пунктов технического обслуживания, а также для контроля – на рабочие места руководителей и специалистов структурных подразделений.

Назначение:

  • для мониторинга (упреждающего контроля) состояния грузового поезда в движении, на принципах слежения за состоянием ответственных с точки зрения безопасности движения его технических систем (тормозная рычажная передача, буксовый узел, колесо и подвагонное электрооборудование) автоматизированного съема, хранения и обработки информации, возможности доступа к информации на каждом уровне управления ОАО «РЖД»
  • для раннего обнаружения дефектных узлов элементов ходовых частей грузовых вагонов в пути следования поезда бесконтактным способом на основе применения приборов промышленного тепловидения высокого разрешения, и последующей обработке полученного инфракрасного видеоизображения методами машинного видения и распознавания образов.

Область применения: контроль и диагностика технического состояния элементов ходовых частей грузовых вагонов на ходу поезда.

Дистанционная информация, полученная с помощью приборов промышленного тепловидения, позволяет оценить распределение температурных полей работающих элементов ходовых частей вагонов при их движении в составе поезда и позволяет в автоматическом режиме сформировать отчет о техническом состоянии буксового узла, колесной пары, тормозной системы и грузовой тележки в целом.

Основные типы определяемых неисправностей:

1) наличие трещин и концентраторов напряжений дисков колес;

2) соотношения сил тормозного нажатия колесных пар;

3) наличие греющихся букс;

4) заторможенных колес;

5) неравномерного проката;

6) неисправностей в элементах автотормозного оборудования;

7) наличия неисправной работы колеса из-за:

  • перекоса тележки;
  • разницы диаметра колесных пар на тележке и на вагоне;
  • наличия зазоров в скользунах.

Впервые реализовано хранение информации о температурных полях ходовых частей состава с возможностями "черного" ящика.

При оперативном обследовании ходовых частей подвижного состава возникает экономический эффект, особенностью которого является наличие двух основных составляющих, связанных с:

1) безопасностью движения поездов,

2) ресурсосбережением запасных частей, энергии, профессионального труда при устранении неисправностей, выявленных на начальной стадии их развития.

Инициатором темы и первым руководителем разработки комплекса АДК «ПАУК» был Алексенко В.М., скоропостижно скончавшийся в феврале 2009 г.

Лаборатория «Тепловизионные измерения»
nis@rgups.ru