С целью повышения эффективности строительства зданий и сооружений на железнодорожном транспорте предлагается комплексное использование изделий из фибропенобетона (ФПБ), обладающего сочетанием высоких физико-механических свойств с низкой теплопроводностью и негорючестью.
Свойства фибропенобетона позволяют обеспечить возможность возведения низко материалоемких и экологически безопасных строительных объектов.
Свойства фибропенобетона в сравнении с традиционными материалами
Наименование материала |
Плотность |
Прочность при сжатии, МПа |
Прочность на растяжение при изгибе, МПа |
Морозо- |
Тепло- |
Расчетная |
ФИБРО- |
300 |
0.5…0.9 |
0.2…0.4 |
не норм. |
0.069 |
0.23 |
500 |
1.0…1.5 |
0.5 …0.8 |
Более 50 |
0.088 |
0.34 |
|
700 |
2.0…3.0 |
1.0…1.8 |
Более 75 |
0.140 |
0.54 |
|
900 |
3.5…5.0 |
2.0…3.5 |
100…150 |
0.190 |
0.70 |
|
Кирпич керамический пустотелый |
1240 |
10…20 |
0.9…1.8 |
35…50 |
0.58 |
1.50 |
Кирпич силикатный |
1900 |
10…25 |
0.9…2.7 |
25…50 |
0.76 |
1.95 |
Стеновой пеноблок 610´106´400 |
600 |
1.5…3.0 |
0.5…0.6 |
35…50 |
0.2…0.24 |
0.5…0.6 |
Термоблок керамзитовый, 390´190´188 |
900 |
3.5…7.5 |
0.35…1.0 |
не более 25 |
0.43 |
1.11 |
Термоблок бетонный, 390´190´188 |
1200 |
12.5 |
1.0…1.5 |
не более 35 |
0.52 |
1.34 |
По показателям паропроницаемости ФПБ плотностью 600…700 кг/м³ идентичен кирпичной кладке. Кроме того, этот материал характеризуется относительно высокой прочностью на растяжение и изгиб, что позволяет изготавливать из него погонажные изделия (галтели, перемычки, плиты перекрытия, карнизы и т.п.). Все строительные изделия отличаются высокой точностью геометрических размеров и удобством сочетания между собой. Фибропенобетон является негорючим материалом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Штучные изделия, выполненные из этого материала, могут иметь регулируемый вес и укладываться вручную.
Фибробетоны в железнодорожном строительстве
Конструкции верхнего строения пути: шпалы; подрельсовое основание плитной, рамной и других конструкций; безбалластное полотно на эстакадах, мостах и в тоннелях.
Обустройство станций и остановочных пунктов: высокие и низкие пассажирские платформы; пешеходные мосты; грузовые платформы.
Инженерные конструкции: ремонт водопропускных труб; укрепление откосов насыпей и выемок плитами мощения; несущие и ограждающие конструкции.
Содержание ж.д. пути: шумозащитные экраны; заградительные экраны; мобильные и стационарные снегозащитные ограждения.
Кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог»
Руководитель - д.т.н., проф. Курочка П.Н.
ips@kaf.rgups.ru