Метод усиления подбалластной зоны железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов

Эффективным направлением в обеспечении долговременной стабильности железнодорожного пути является усиление конструкции пути, для чего предлагаются покрытия с применением органических вяжущих в подбалластной зоне пути, стрелочных переводов.

Конструктивно покрытия в уровне ОП с использованием органических вяжущих устраиваются:



  • посредством полива уплотненного (старогоднего) слоя балластного материала битумом;
  • в виде битумогеосинтетического покрытия (в уровне ОП): геотекстиля по слою битума;
  • в виде щебнеасфальтового покрытия (автодорожного типа): распределение асфальтоукладчиком, уплотнение катком;
  • в виде асфальтового покрытия (литой асфальтобетонной смесью): распределение машиной Cocher (без асфальтоукладчика и уплотнения катком).

Технология устройства покрытий ОП хорошо совмещается с выполнением технологических операций работ при капитальном ремонте и реконструкции пути.

Покрытия комплексно реализуют функции:

  • разделительного слоя, что исключает загрязнение балласта подстилающим грунтом, выплески и выпор грунта;
  • армирующего слоя с равномерным распределением нагрузки и снижением напряжений (напряженно- деформированного состояния) до 30%;
  • обеспечивают гидроизоляцию, гидрофобность, которые исключают избыточное увлажнение грунтов подбалластной зоны атмосферными осадками в 2—4 раза, повышают модуль деформации грунта в 1,6—1,8 раза;
  • усиливают грунтовую среду ПБЗ благодаря высокому модулю деформации грунта и самого покрытия (150—200 МПа и более);
  • регулируют (уменьшают) величину упругих осадок, динамические воздействия подвижного состава и износ элементов пути.

Окупаемость удорожания путевых работ 4—6 лет.

Метод усиления пути покрытиями с использованием органических вяжущих является наиболее эффективным при капитальном ремонте и реконструкции пути для тяжеловесного и высокоскоростного движения поездов, обеспечивает долговременную стабильность железнодорожного пути.

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Руководители – д.т.н., проф. Грицык В.И., к.т.н. Окост М.В.
pph@kaf.rgups.ru