Метод линейной корреляции для прогнозирования расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов

Назначение
Расчётный метод прогноза объёма работы и удельного потребления электроэнергии на электротяге (топлива на автономной тяге) на перспективу, включая разделение по родам работы, в разрезе железных дорог.

Характеристики
Метод базируется на установлении корреляции между рядом важных показателей работы железных дорог на отрезке времени 2002 – 2007 гг.

Достоинствами метода являются:

  • доступные исходные данные (факт и прогноз грузооборота по материалам ГипротрансТЭИ, статистическая отчётность ОАО «РЖД» в виде «Анализов использования «ТЭР»);
  • использование известного математического аппарата (коэффициент корреляции, линейные тренды), реализованного в виде стандартных функций распространенного табличного процессора Еxcel, что позволяет автоматизировать и тиражировать вычисления без специальной квалификации персонала;
  • возможность выполнения несложной процедуры корректировки на-пример, (ежегодной) результатов прогноза объёма работы и удельного по-требления электроэнергии в электротяге в зависимости от накапливаемых фактических данных ОАО «РЖД» и изменений прогноза грузооборота.

Внедрение
На этапах мониторинга и контроллинга Энергетической стратегии ОАО «РЖД».

Прогноз на 2010–2015 гг. суммарной работы в электротяге и удельного расхода электроэнергии на электротягу для Северо-Кавказской ж.д.

Научно-исследовательский и испытательный центр «Криотрансэнерго»
Руководитель – к.т.н., доц. Пустоветов М.Ю.
centrkte@rgups.ru