Путевые датчики Штанке изобретены и сконструированы действительным членом Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности Штанке А.Э.
Эксклюзивным поставщиком путевых датчиков Штанке на рынки России и стран СНГ является Научно- внедренческий центр «Безопасность транспорта» (НВЦ БТ) Ростовского Государственного университета путей сообщения. Будучи старейшим в России успешным разработчиком путевых датчиков, НВЦ БТ обладает уникальным научно-техническим потенциалом, который мы накапливали и развивали в течение двадцати лет.
НВЦ БТ поставляет на рынки России и СНГ ряд путевых датчиков, включающий как магнитные, так и дифференциально- трансформаторные путевые датчики:
- датчик магнитный ДМ99;
- датчик магнитный помехоустойчивый ШМП93;
- датчик путевой ДП50 (дифференциально-трансформаторный);
- датчик путевой реверсивный ДП50П.
Путевые датчики Штанке соответствуют требованиям отраслевых и государственных стандартов.
Путевые датчики Штанке легко устанавливаются на рельсе и относятся к классу малообслуживаемых устройств. Они не представляют опасности для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
Авторские права защищены патентами России № 839799 и № 1615008 и авторскими свидетельствами СССР № 503772 и № 1291474.
НВЦ БТ непрерывно совершенствует создаваемые им изделия. Поставляемые на рынки России и СНГ путевые датчики Штанке соответствуют высшему мировому уровню техники и успешно конкурируют с продукцией отечественных и зарубежных фирм.
Многократно путевые датчики Штанке экспонировались на отраслевых научно-технических выставках, ассамблеях и конференциях.
Путевые датчики Штанке рекомендованы к применению на сети железных дорог России и включены в Единый реестр продукции, приобретаемой для нужд ОАО «РЖД».
Магнитные путевые датчики
Магнитные путевые датчики имеют солидный возраст среди бесконтактных датчиков прохода колеса, но и сейчас они не утратили свой инновационный потенциал и являются недорогими, надежными, не требующими электрического питания, простыми в эксплуатации и обслуживании устройствами, широко применяемыми в системах железнодорожной автоматики.
В классе магнитных датчиков датчики Штанке ДМ99 и ШМП93 – мировые лидеры. Эти датчики применяются в устройствах бесконтактной тепловой диагностики букс и колес подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК и КТСМ).
При этом наиболее эффективно применять:
· на участках с электротягой переменного и постоянного тока – датчик ШМП93;
· на участках с автономной тягой и на сортировочных горках - датчик ДМ99.
Сравнительные характеристики магнитных путевых датчиков Штанке и контрафактного датчика ДМ-95Н
Характеристика |
ШМП93 |
ДМ99 |
ДМ-95Н |
1. ЭДС микрофонной помехи датчика при вибрации рельса с ускорением 10g, В |
1,14 |
0,52 |
1,86 |
2. ЭДС помехи датчика от протекающего по рельсу Р65 тягового тока 290 А 50 Гц, В |
0,11 |
4.5 |
9,3 |
3. ЭДС сигнала датчика при скорости движения колеса 4 км/час, В |
1,67 |
0,95 |
0,98 |
4. Ток частотой 50 Гц в рельсе Р65, формирующий ложные сигналы счета осей у датчиков, подключенных к модулю МФДО КТСМ, при напряжении порогов срабатывания: |
При токе 2000 А ложных сигналов нет |
236 А |
83 А |
5. Патентная чистота в отношении России |
Обладает |
Обладает |
Не обладает |
Примечание. Датчик ДМ-95Н нарушает права по патенту России № 1615008.
Дифференциально-трансформаторные путевые датчики
Дифференциально-трансформаторные датчики Штанке разработаны для сортировочных горок. Они не имеют аналогов в мире среди путевых датчиков и являются пионерными разработками.
Датчик Штанке ДМ50 заменил на сортировочных горках педаль ПБМ-56.
Датчик Штанке реверсивный ДМ50П применяется для счета осей, определения направления и скорости движения каждой оси подвижного состава.
Датчики ДП50 и ДП50П не чувствительны к токам, протекающим в рельсе. Головки датчиков защищены кожухом из нержавеющей стали. Датчики имеют удобное, прочное и надежное крепление к рельсу.
Соответствие датчиков Штанке ДП50 и ДП50П требованиям ГОСТ Р 50656-2001 к электромагнитной совместимости подтверждены результатами испытаний, проведенных аккредитованным в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте испытательным центром СЖА ВНИИАС.
Разработчик: НВЦ «Безопасность транспорта»
Руководитель: Штанке Арнольд Эмилевич
Телефон / факс 8 (863) 272-62-15. Телефон СКЖД (950-25) 587-06.
E-mail: SHTANKE@AAAnet.ru