Напралка тел вращения
В настоящее время ведутся работы по использованию синергетического процесса сварки и наплавки короткой дугой для восстановления деталей типа тел вращения, а также в случаях, когда требуется малое дозированное тепловложение в изделие для снижения деформаций.
Работа имеет перспективы промышленного применения для восстановления деталей локомотивов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
синергетического процесса дуговой наплавки
тел вращения с малым тепловложением в изделие
|
Диаметр электродной проволоки |
0,8 мм |
|
Ток наплавки |
20-50 А |
|
Напряжение дуги |
17-19 В |
|
Вылет электрода |
8-10 мм |
|
Линейная скорость наплавки |
15-25 м/ч |
|
Толщина наплавки одного слоя |
0,5-1,5 мм |
|
Диаметры наплавляемых поверхностей |
15-60 мм |
|
|
|
|
а |
б |
|
|
|
|
в |
г |
|
Валы разных диаметров и толщины слоя наплавки при малом тепловложении: |
|
ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМА НАПЛАВКИ
|
Диаметр вала |
Ток, А |
Напряжение, В |
Скорость наплавки, м/ч |
|
15 |
20 |
17-18 |
15 |
|
40 |
30 |
17-18 |
15 |
|
50 |
45 |
18-19 |
23 |
|
60 |
50 |
18-19 |
17 |
На приведенных режимах проводилась автоматическая наплавка также плоских поверхностей, как показано на рисунке.
|
|
|
Наплавка плоских поверхностей |
Технологическое преимущество самоорганизующегося (синергетического) процесса: малое тепловложение и деформация изделия; высокое качество наплавленного слоя и снижение вероятности зарождения трещин создает перспективы для наплавки ответственных деталей подвижного состава, например, в боковой раме тележки грузового вагона, изношенных поверхностей направляющих букс, в буксах – упорных поверхностей и других ответственных деталей.
Кафедра: "Технология металлов"
Руководитель – д.т.н., проф. Сагиров Х.Н.
EN




