Кафедра "Технология металлов"

Заведующий кафедрой: д.т.н., проф. Морозкин Игорь Сергеевич

Адрес: 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Телефон: +7 (863) 272-64-67

Email: tehn_met@rgups.ru

Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015

Краткая история

Кафедра "Технология металлов" образована в 1930 г., т.е. через год после открытия Ростовского-на-Дону института железнодорожного транспорта, таким образом кафедра является одной из старейших в университете. На кафедре были созданы лаборатории: металлографическая, сварки (1931 г.), обработки резанием, горячей обработки металлов (1932 - 1934 гг.), а также начаты занятия в учебно-производственных мастерских. В 1937 г. организован рентгеновский кабинет, а в 1938 г. - лаборатории литейного производства и термического анализа.

В период Великой Отечественной войны кафедра в составе института находилась в эвакуации в г. Тбилиси. После войны на кафедре были организованы лаборатории ТВЧ и лаборатория трения и износа. В настоящее время эти лаборатории расширены и оснащены новым оборудованием, средствами технического обучения.

За минувшие годы кафедра воспитала пятерых докторов наук (В.Н. Ткачев, В.А. Ленивкин, Х.Н. Сагиров, А.И. Кармазин, И. С. Морозкин) и более тридцати кандидатов технических наук.

В настоящее время кафедра располагает десятью специализированными лабораториями и пятью учебными цехами.

С 1987/88 учебного года на базе кафедры "Технология металлов" и УПМ был создан учебно- производственный комплекс (УПК). Основной задачей этого комплекса является соединение в процессе учебной практики учебы с практической работой и получением студентами рабочих профессий. Завершающей стадией практики является изготовление различных изделий, приспособлений, инструмента для нужд РГУПС и различных предприятий, в том числе транспортных, что в лучших традициях российской высшей школы.

Выпускаемые специальности

Кафедра является выпускающей по специальности 23.05.03 – «Подвижной состав железных дорог», специализация «Технология производства и ремонта подвижного состава».

Выпускники кафедры сейчас работают на Северо-Кавказской, Северной, Юго-Восточной, Крымской и других железных дорогах, на должностях от мастера и технолога до руководящих постов. Качество подготовки наших специалистов обеспечено современной материально-технической базой ВУЗа и квалифицированным профессорско- преподавательским составом. К положительным сторонам обучения по специализации «Технология производства и ремонта подвижного состава» можно отнести, прежде всего, универсальность, позволяющую работать практически во всех отраслях производства, экономики и бизнеса и широкие возможности трудоустройства.

На кафедре проводится работа по повышению квалификации инженерно- технических работников железнодорожного транспорта.

Основные направления научных исследований

  • Восстановление и повышение срока службы деталей подвижного состава.
  • Разработка новых технологических процессов и оборудования для сварочно-наплавочных работ.
  • Управление зажиганием сварочной дуги.

Учеными кафедры за последние годы изданы ряд монографии и научных статей. Разработаны и внедрены новые технологии восстановления деталей вагонов: надрессорных балок, фрикционных клиньев, пятников и т. д. Изготовлены специальные автоматы для наплавки и обработки деталей с копировальной системой управления процессом.

В научной работе активное участие принимают и студенты. Стали уже традиционными проводимые на кафедре студенческие конференции.

Кафедра "Технология металлов" уверенно смотрит в завтрашний день.


На электромеханическом факультете 26.04.19 была проведена международная научно-практическая конференция «Транспорт -2019».

На секции «Технология металлов» было заслушано 7 докладов. Присутствовало 28 членов кафедры, студентов и гостей. Все участники активно участвовали в обсуждении докладов. Тематика докладов была признана актуальной.