Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

Заведующий кафедрой к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович

Адрес: 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Аудитория: Д202

Телефон: +7 (863) 272-64-04

Email: pph@kaf.rgups.ru

Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015

Краткая история

Свою историю кафедра «Путь и путевое хозяйство» ведет с 1975 г. после начала подготовки инженеров в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТе) по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (290900). Первым заведующим кафедрой был избран канд. техн. наук, доцент Д.Г. Эрадзе.

С 1976 г. в состав кафедры вошли: канд. техн. наук, доц. В.И. Грицык, (прибывший из УрЭМИИТа), канд. техн. наук, доц. Г.С. Айвазян (был главным инженером Службы пути СКЖД), доц. Ф.М. Муравьев, выпускники РИИЖТа кандидаты технических наук Е.Н. Зубков, А.А. Солдатов, Ю.А. Вулих, С.П. Крашенинников, преподаватели Л.С. Исакова, О.Е. Гурова, С.А. Владимиров, Г.В. Карпачевский, И.А. Курилина.

В 1977 г. состоялся первый выпуск 75 инженеров специальности 290900. Председатель ГЭК проф. М.А. Фришман дал высокую оценку уровню подготовки выпускников.

В 1986 г. заведующим кафедрой избран д-р техн. наук, профессор Новакович В.И. (переведенный с Львовской железной дороги, где он был главным инженером Службы пути). В 2002 году кафедру возглавил д-р техн. наук, профессор Щербак П.Н., с 2013 по 2017 год руководил кафедрой канд. техн. наук, доцент Залавский Н.И., а в 2017 году заведующим кафедрой избран канд. техн. наук, доцент Капрачевский Геннадий Владимирович.

За прошедший период кафедрой выпущено всего около 2500 инженеров, многие из которых стали крупными руководителями путевого хозяйства.

C 01.01.2011 г. начался выпуск по специальности

  • Специальность 23.05.06 - «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Педагогический состав кафедры

Профессоров – 2

Доцентов – 13

Основные направления научных исследований

  • Устройство, укладка, содержание и ремонт бесстыкового пути.
  • Повышение стабильности объектов земляного полотна.
  • Совершенствование элементов конструкции верхнего строения пути.

Ученые кафедры выполнили 25 хоздоговорных научно- исследовательских работы, в том числе по приказам ОАО "РЖД", опубликовали 7 монографий, 22 учебных пособия, одобренных УМУ и 63 методических указания.

На кафедре функционирует аспирантура по специальности 05.22.06 «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог».

Результаты научной работы кафедры отражены более чем в 450 статьях, опубликованных в различных изданиях и доложенных на Российских и Международных конференциях. Работы проф. В.И. Новаковича внедрены в Технических Указаниях и инструкциях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных ОАО "РЖД".

По итогам научной работы на всей сети дорог Российской Федерации внедрены сверхдлинные рельсовые плети

Результаты научных работ широко используются в лекциях по дисциплинам «Железнодорожный путь», «Организация, планирование и управление железнодорожным строительством», «Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути», «Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути», «Управление техническим обслуживание железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий» и «Земляное полотно в сложных природных условиях» и «Расчеты земляного полотна железных дорог».

Информация

Кафедра располагает лабораторией «Путевое хозяйство», которая оснащена современным оборудованием. При лаборатории имеется полигон с уложенным стрелочным переводом и различными конструкциями верхнего строения пути. При обучении студентов используется мультимедийное оборудование, позволяющее использовать современные информационные методы обучения и контроля знаний. На кафедре имеются четыре инженерных класса, оснащенных компьютерами. Прохождение студентами производственной практики осуществляется на предприятиях путевого хозяйства Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской железных дорог.