Кафедра «Массовые коммуникации и прикладная лингвистика» была основана в 2013 г. Осуществляет подготовку бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Кафедра ведет активную научную и общественную деятельность, осуществляет сотрудничество с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Белгородским государственным университетом, Крымским федеральным университетом имени В.И. Вернадского и другими вузами, а также с Ростовским областным отделением Союза журналистов России.

Ежегодно кафедра проводит ряд научных и профессионально ориентированных мероприятий (Международную научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации», Всероссийский конкурс для школьников по журналистике, фотожурналистике, рекламе и PR); организует на базе вуза встречи практиков со студентами; проводит мастер-классы по журналистике, рекламе и PR, фото- и видеоделу, риторике в рамках Медиашколы для школьников г. Ростова-на-Дону и Ростовской области.

В процессе обучения студентов кафедра использует фотовидеостудию, на базе которой осуществляется производство рекламной и имиджевой продукции.

Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин на различных факультетах РГУПС:

«Реклама»;

«Деловые коммуникации»;

«Русский язык и деловые коммуникации»;

«Русский язык и основы редактирования» и др.

Основные направления научных исследований кафедры:

история и типология средств массовых коммуникаций;

интегрированные маркетинговые коммуникации;

гендерные коммуникации;

семантика и прагматика языковых единиц;

совершенствование методики преподавания русского языка в высшей школе.