Назначение
- снижение риска по показателям ожидаемого социально-экономического и экологического ущерба, смягчение последствий от аварий с нефтеналивными опасными грузами;
- системная поддержка для принятия оперативных парирующих решений ра-ботниками различных уровней;
- использование при подготовке электронных планов по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций с разливами нефтепродуктов (ЛАРН);
- рациональное использование имеющихся материально-технических средств аварийно-спасательных служб и восстановительных поездов.
Внедрение
АРМы опытного образца дорожного СКМ ОГ, включая тренажёрный вариант введены в эксплуатацию в структурных подразделениях Сев.-Кав. ж.д.: станции – Туапсе, Новороссийск, Лихая, Батайск, Кавказ; Ростовское и Краснодарское отделения дороги; Ростов-ский и Краснодарский районы управления «Дорожного центра управления пере- возками.
Эффективность
Снижение ущерба от аварий с нефтеналивными опасными грузами на 20 – 30%, уменьшение затрат на ликвидацию последствий аварий в 1,5 раза, повышение готовности аварийно - спасательных формирований дороги к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Срок окупаемости при тиражировании разработки составляет 1-1,5 года.
Научно-исследовательский и испытательный центр «Криотрансэнерго»
Руководитель - к.т.н. Мартынюк И.В.
centrkte@rgups.ru