В рамках программы Предуниверсария РГУПС, в целях развития профориентационной деятельности, популяризации и повышения престижа направлений подготовки и специальностей университета, в ноябре текущего года состоялись экскурсии учащихся 9-ых, 10-ых и 11-ых классов Красносадовской школы Азовского района, лицея № 11 г. Ростова-на-Дону, а также запланированы экскурсии учащихся лицея № 46 г. Ростова-на-Дону и лицея № 69 г. Ростова-на-Дону, общей численностью 182 человека.
Маршрутная карта включала посещение музея, военной кафедры, виртуальной железной дороги и факультетов, где ребятам провели мастер-классы профессиональной направленности.
На факультете «Экономика, управление и право» учащимся показали кабинет криминалистики, учебный зал судебных заседаний и юридическую клинику, где ребята попробовали свои силы в проведении криминалистической экспертизы холодного оружия, компьютеризированной дактилоскопии, а также попробовали свои силы в анализе инвестиционных проектов на базе современных информационных технологий. Студенты 5-го курса, обучающиеся по специальности «Экономическая безопасность» рассказали чему их обучают по профессии в университете и поделились своими впечатлениями.
На факультете «Электромеханический» учащиеся посмотрели макет депо, смогли почувствовать себя настоящими машинистами на тренажерном комплексе электропоезда «Сапсан» и других видах тягового подвижного состава.
На энергетическом факультете ребятам продемонстрировали современные лабораторные комплексы теплоснабжения и электроснабжения: тепловой пункт, стенд исследования различных конструкций теплообменных аппаратов; стенд исследования работы солнечного коллектора, стенд изучения системы вентиляции; лабораторию тяговых трансформаторных подстанций; лабораторию автоматизированных систем электроснабжения; лабораторию «Виртуальная дорога», а так же элементы контактной сети.
В завершении экскурсии ребята на базе Центра мониторинга качества образования РГУПС, прошли комплексную компьютерную диагностику с целью определения профессиональной направленности исходя из анализа интересов, личностных качеств и способностей, которая поможет школьникам правильно определиться с будущей профессией.