Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015.
Направления подготовки: 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов» специализация №3 «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»
Присваиваемая квалификация: Инженер путей сообщения
Форма обучения: очная, заочная
Продолжительность обучения: 5 лет
Кафедра является выпускающей.
Наши выпускники готовы к следующим видам профессиональной деятельности:
Проектирование, эксплуатация, производство, строительство, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, разработка проектно-конструкторской документации, а также проектирование, изготовление, сборка и испытание новых образцов сетей и систем телекоммуникаций.
Объектами профессиональной деятельности являются стационарные и подвижные средства связи железных дорог и метрополитенов, конструкторско-технологические бюро и научно-исследовательские организации
Инженеры по специализации «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта» являются специалистами в области современных систем местной и дальней телефонной и телеграфной связи, систем передачи информации для управления движением поездов и процессами по организации перевозок на железных дорогах.
Профильные дисциплины:
- Линии связи
- Основы построения многоканальных инфотелекоммуникационных систем
- Многоканальная связь на ж.д.т.
- Оперативно-технологическая связь
- Современные технологии беспроводных телекоммуникационных систем и сетей
- Передача дискретных сообщений
- Волоконно-оптические системы передачи информации
- Системы коммутации в сетях связи.
- Измерения в технике связи
- Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов
- Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей
Базы практик: Ростовская дирекция связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД», Саратовская дирекция связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» , Воронежская дирекция связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД», Ростовский информационно-вычислительный центр - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД», ЗАО «Компания ТрансТелеком» «Макрорегион Кавказ»
Дополнительная информация:
Учебно-научная лабораторная база
Лаборатория Д-303 лаборатория оснащена аппаратурой оперативно-технологической связи ДСС и СМК-30, которая используется в настоящее время на сети связи ОАО «РЖД», и аппаратурой передачи дискретных сообщений. Лаборатория оснащена мультимедийными средствами сопровождения лекций по дисциплинам «Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте» и «Передача дискретных сообщений на железнодорожном транспорте».
Лаборатория Д-307 оснащена лабораторными стендами для выполнения лабораторных работ, мультимедийными средствами сопровождения лекций по дисциплинам «Теория передачи сигналов», «Электромагнитная совместимость и средства защиты», «Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей».
Лаборатория Д-309 оснащена лабораторными макетами и приборами, обеспечивающими проведение лабораторных работ, промышленным образцом атмосферной оптической линии связи, мультимедийными средствами сопровождения лекций по дисциплинам «Волоконно-оптические системы передачи информации», «Линии связи».
Лаборатория Д-310 оснащена измерительными приборами и техническими средствами организации беспроводной связи, промышленными образцами радиостанций технологической связи, спутниковой системой связи, мультимедийными средствами сопровождения лекций по дисциплинам «Современные технологии беспроводных телекоммуникационных систем и сетей», «Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов», «Измерения в технике связи».
Лаборатория "Телекоммуникационных и спутниковых технологий" Д311
Лаборатория Д-311 оснащена лабораторными макетами и приборами, обеспечивающими проведение лабораторных работ, а также цифровой аппаратурой коммутации DX-500, мультимедийными средствами сопровождения лекций по дисциплинам «Системы коммутации в сетях связи», «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте», «Основы построения многоканальных инфотелекоммуникационных систем».
Основные направления научной деятельности
1. Разработка методов синтеза управляющих систем с использованием физических свойств в рамках прикладных направлений исследований:
- Синтез оптимальных управлений нелинейными динамическими системами с использованием вариационных принципов;
- Синтез управления движением Лагранжевых динамических систем в положении неустойчивого равновесия;
- Аналитическое конструирование регуляторов с помощью объединенного принципа максимума;
- Разработка методов терминального управления с использованием принципов Гамильтона – Остроградского и Гаусса;
- Разработка методов синтеза многорежимных управлений динамическими системами;
- Синтез квазиоптимальных законов управления динамическими системами;
- Разработка методов синтеза интеллектуальных алгоритмов управления и оценки состояния нелинейных динамических систем с использованием объединенного принципа максимума;
- Разработка методов синтеза алгоритмов оценки параметров возмущенных процессов на основе максимума обобщенной мощности;
2. Разработка методов идентификации динамических систем в рамках прикладных направлений исследований:
- Разработка методов структурно-параметрической идентификации динамических систем с использованием вариационных принципов;
- Разработка вариационных методов построения математических моделей динамических систем, функционирующих в условиях априорной неопределенности;
- Разработка интеллектуальных алгоритмов оценки параметров динамических систем;
- Алгоритмы радиомониторинга и обработки сигналов спутниковых навигационных систем.
3. Решение обратных измерительных задач в рамках прикладных направлений исследований:
- Разработка методов оценки параметров динамических систем в условиях регулярных и сингулярных воздействий;
- Синтез алгоритмов комплексной оценки параметров измерительных систем на основе объединенного принципа максимума;
- Разработка методов оценки параметров маневрирующих летательных аппаратов;
- Синтез корректирующих цепей на основе объединенного принципа максимума в задачах обработки измерительной информации и синхронизации.
4. Синтез информационно-управляющих систем в условиях структурной неопределенности на основе вариационных принципов.
5. Синтез алгоритмов оценки динамических погрешностей эталонного программного обеспечения измерительных систем на основе условия максимума функции обобщенной мощности.
6. Разработка системы безопасности транспортных средств на железнодорожных переездах «ЗАГРАДИТЕЛЬ-Т» с использованием интеллектуального анализа дорожной сцены на базе методов структурной адаптации моделей движения.
7. Управление и обработка информации в системах беспилотных летательных аппаратов:
- Разработка программно-аппаратного комплекса моделирования процессов управляемой динамики беспилотных средств при поисковом проектировании;
- Разработка элементов беспилотных технологий на базе методов объединенного принципа максимума;
- Использование беспилотных летательных аппаратов для оценки состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- Оптимальное управление полетом беспилотных летательных аппаратов при оцифровке железнодорожного пути и прилегающей территории;
- Применение рядов Вольтера-Винера для оценки структуры нелинейной системы генерации помех железнодорожным транспортом.
8. Разработка методов и средств повышения эффективности обеспечения электромагнитной совместимости электрифицированных железных дорог и смежных систем железнодорожной автоблокировки, телемеханики и связи.
9. Разработка программно-аппаратного комплекса анализа электромагнитной совместимости.
10. Разработка методов магнито-циклического преобразования тепловой энергии в электрическую для повышения КПД телекоммуникационных систем.