Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015
Краткая история
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" (ИПС) создана в сентябре 1976 года на базе кафедры "Строительные работы".
Коллектив кафедры составляет 35 преподавателей, среди которых 3 профессора, 18 доцентов, 6 старших преподавателей и 8 ассистентов.
Специальности и направления подготовки
Специальность 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Специализация – Мосты
Направление подготовки бакалавров 08.03.01 «Строительство»
Профиль – Промышленное и гражданское строительство
Направление подготовки магистров 08.04.01 «Строительство»
Профиль – Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры
Кафедра ведет занятия по следующим основным специальным дисциплинам:
- Изыскания и проектирование железных дорог
- Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах
- Надежность, грузоподъемность и усиление мостов
- Содержание и реконструкция мостов и труб
- Строительство мостов
-Проектирование мостов
- Архитектура зданий и сооружений
- Строительные материалы
- Основания и фундаменты
- Строительные конструкции
- Технологические процессы в строительстве
- Геодезия
- Географические информационные системы
- Инженерное обустройство территорий
- Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры
- Методы решения научно-технических задач
Навыки практической работы студенты осваивают на специализированных полигонах университета и на передовых предприятиях железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
Учебный процесс и научные исследования ведутся в специализированных лабораториях, оснащенных уникальными макетами, интерактивными системами, мультимедийным оборудованием, современным оборудованием и приборами, компьютерными классами с современными программным обеспечением, где студенты обучаются решению инженерных задач в области строительства, проектирования и эксплуатации железных дорог, зданий и инженерных сооружений. Геологическая коллекция минералов и горных пород, имеющаяся на кафедре, насчитывает около 2000 образцов, собранных практически со всех месторождений России и ближнего зарубежья.
Научная работа кафедры
На кафедре ведется подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре по двум направлениям: 08.06.01 «Техника и технологии строительства», направленность «Строительные материалы и изделия» и 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта», направленность «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог».
С учетом многопрофильности кафедра ведет научные исследования в области транспортного, промышленного, гражданского и подземного строительства, геодезии и кадастра, геологии и инженерных изысканий. На кафедре активно функционируют лаборатории «Мосты и тоннели», «Строительные материалы», «Основания, фундаменты, строительные конструкции», «Инженерно-геологические условия транспортного строительства», «Геоинформационные системы».
Университет является членом СРО в области изысканий и проектирования объектов транспортной инфраструктуры. Результаты научных исследований сотрудников кафедры успешно внедряются в г. Ростове-на-Дону, на Северо-Кавказской железной дороге, в Крыму, а также широко освещаются в журналах и изданиях, входящих в перечень ВАК, международные наукометрические базы Scopus и Web of Science.
Направления научных исследований сотрудников кафедры
1. Разработка ресурсосберегающих и энергоэффективных строительных материалов.
2. Новые методы изысканий, оценки технического состояния железных дорог, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях.
3. Компьютерное моделирование объектов транспортной инфраструктуры.
4. Инновационные геоинформационные технологии.
5. Разработка эффективных технических и технологических решений для железнодорожных тоннелей.
6. Учет влияния атмосферы на результаты спутниковых координатных определений и дистанционного зондирования.
Научно-технические услуги, оказываемые кафедрой
- Изыскания, проектирование, оценка технического состояния объектов транспортной инфраструктуры (железных дорог, мостов, тоннелей, зданий и др.).
- Оценка технического состояния строительных конструкций, зданий и сооружений с применением современной приборной базы и систем мониторинга.
- Разработка, исследования и испытания материалов и строительных конструкций.
- Проектирование зданий промышленного и гражданского назначения.
- Разработка нормативно-технической документации в области транспортног7о строительства (СТУ, Методические рекомендации).
- Геотехнические расчеты, расчеты строительных конструкций.
Основные направления научных исследований
Научные интересы кафедры направлены на исследование и разработку коррозионно-стойких бетонов, технологии строительства в сложных инженерно- геологических условиях, геоинформационных технологий в инженерных изысканиях.
Результаты научных исследований успешно внедряются на Северо-Кавказской железной дороге и др.
Совместно с учеными кафедры студенты выполняют научные исследования, выступают с докладами на конференциях, публикуют статьи в ежегодном «Сборнике студенческих научных работ».
Выпускники кафедры выполняют реальные дипломные проекты для Северо-Кавказской железной дороги, награждаются Дипломами и денежными премиями.
Преподаватели
Куштин Владимир Иванович д.т.н., профессор |
Турчик Светлана Евгеньевна ассистент |
Опацких Анастасия Николаевна к.т.н., доцент |
Минина Татьяна Александровна заведующая лабораториями |
Долгова Анна Владимировна к.т.н., доцент |
Ящук Максим Олегович старший преподаватель |
Соболева Ольга Николаевна к.э.н., доцент |
Пимшина Татьяна Михайловна к.т.н., доцент |
Сулименко Раиса Ивановна инженер |
Писковец Оксана Владимировна старший преподаватель |
Кафитин Лев Израилович к.г.-м.н., доцент |
Окост Максим Викторович И.о. заведующего кафедрой: к.т.н., доц. |
Аудитории кафедры ИПС
Лаборатория мостов и тоннелей |
Лаборатория мостов и тоннелей |
Лаборатория геоинформационных систем |
Геологическая коллекция |
Геологическая коллекция |
Лаборатория оснований, фундаментов и строительных конструкций |
Лаборатория инженерной геодезии |
Макеты зданий и сооружений |
Лаборатория инженерно-геологических условий транспортного строительства |