Кафедра: "Электрические машины и аппараты"

Заведующий кафедрой, д.т.н., доцент Колпахчьян Павел Григорьевич

Адрес: 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Аудитория Э108

Тел.: 272-62-12, 272-65-12

E-mail: ema@rgups.ru

Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015

Выпускаемые специальности.

Кафедра является выпускающей по специальностям:

13.03.02. Электроэнергетика и электротехника (профиль – Электромеханика).

15.04.04. Автоматизация технологических процессов и производств (профиль – Автоматизированные технологические установки и системы).

С 2014 г. - 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (профиль - Электромеханика)

Квалификация выпускника – бакалавр, магистр.

История кафедры.

История кафедры "Электрические машины" тесно связана со становлением и развитием института.

В 1929 г. была создана кафедра "Электротехника". Кафедра вела преподавание по электрическим машинам, электрическому освещению поездов, электрической тяги и электрическим станциям и сетям. В 1950 г. кафедра "Электротехника" была реорганизована: выделились кафедра "Теоретические основы электротехники" и профилирующая кафедра "Электрические станции и сети". И, наконец, в 1961 г. из состава кафедры "Электрические станции и сети" выделилась самостоятельная профилирующая кафедра "Электрические машины и аппараты".

Кафедра располагает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, а также привлекает к преподаванию крупных специалистов предприятий и научно-исследовательских институтов.

Списочный состав кафедры.

Преподаватели:

Заведующий кафедрой, доктор технических наук, доцент Колпахчьян Павел Григорьевич

Родился в 1969 г. в г. Новочеркасске. В 1991 году окончил Новочеркасский Ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени С. Орджоникидзе по специальности «Электропривод и автоматика промышленных установок» (специализация – Автоматизация тяговых устройств)

В 1999 году защитил в Ростовском государственном университете путей сообщения диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 05.22.07 – «Электроподвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» на тему «Анализ процессов в тяговом электроприводе электровоза с асинхронными тяговыми двигателями методами математического моделирования». В 2006 году защитил в Южно- Российском государственном техническом университете (Новочеркасском политехническом институте) диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.09.03 – «Электротехнические комплексы и системы» на тему «Методология комплексного моделирования и способы управления асинхронным тяговым приводом магистральных электровозов». Имеет более 140 публикаций. Ведет работу с аспирантами.

Научное направление в настоящее время: бесколлекторный тяговый электропривод, автоматическое регулирование, моделирование электромеханических систем.

Читаемые дисциплины: «Электрические и электронные аппараты», «Электрический привод».

Доктор технических наук, профессор Соломин Владимир Александрович

Автор свыше 200 авторских свидетельств и патентов на изобретения, в том числе 48 патентов США, ФРГ, Франции и Японии. Привлекает студентов к изобретательству, под его руководством свыше 50 студентов стали соавторами изобретений в процессе обучения. Научное направление в настоящее время: высокоскоростной транспорт с магнитным подвешиванием экипажа, линейные асинхронные двигатели для транспорта и робототехники, двигатели с винтообразным перемещением ротора, линейные асинхронные шаговые двигатели с регулируемой величиной дискретных перемещений, устройства для точного перемещения электропроводящих деталей на магнитном подвесе.

Читаемые дисциплины: «Электрические машины», «Электрические машины систем автоматики», «Специальные электрические машины», «Основы изобретательства».


Доктор технических наук, профессор Гиоев Заурбек Георгиевич

Родился в 1937 г. Окончил ОмИИТ в 1964 по специальности «Тепловозы и тепловозное хозяйство». В 1971 г. защитил кандидатскую диссертацию в диссертационном совете РИИЖТ по теме «Виброакустическая диагностика тепловозного дизеля 2Д100», а в 1998 г. докторскую в диссертационном совете РГУПС по теме «Основы виброакустической диагностики тягового привода локомотива». Им были опубликованы более 130 научных работ, в том числе 3 патента.

Научное направление в настоящее время: диагностика силовых агрегатов подвижного состава и машин.

Читаемые дисциплины: «Электрические машины», «Тяговые электрические машины и трансформаторы».


Кандидат технических наук, доцент Замшина Лариса Леонидовна

Родилась в 1963 г. Окончила РИИЖТ в 1986 г. по специальности «Электрические машины». Защита диссертации по теме «Комбинированные тягово-тормозные устройства подвижного состава на основе линейных асинхронных двигателей» состоялась 21.09.01. Ей были опубликованы статьи в журнале «Электромеханика», «Вестник РГУПС». 11 января 2002 года решением ВАК ей присвоена ученая степень кандидата технических наук. Научное направление в настоящее время: линейные асинхронные двигатели.

Читаемые дисциплины: «Электрические машины».


Кандидат технических наук, доцент Трубицина Надежда Анатольевна

Родилась в 1973 г. Окончила РИИЖТ в 1998 г. по специальности «Электромеханика». В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию в диссертационном совете РГУПС по теме: «Повышение эксплуатационной эффективности тяговых электродвигателей электровозов». Научное направление в настоящее время: надежность электрических машин

Читаемые дисциплины: «Электрические машины и электропривод»


Кандидат технических наук, доцент Шайхиев Алексей Рифкатович

Родился в 1972 г. Окончил РИИЖТ по специальности «Электрический транспорт железной дороги». В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Улучшение тяговых свойств электроподвижного состава с вентильно-индукторным тяговым электроприводом путем снижения пульсаций электромагнитного момента».

Научное направление в настоящее время: Разработка эффективных алгоритмов управления вентильно-индукторными машинами как в режиме двигателя, так и в режиме генератора с целью повышения их техникоэкономических показателей.

Кандидат технических наук, доцент Кочин Александр Евгеньевич

Родился в 1977 г. Окончил ДНТУ по специальности «Электронные системы». В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Прогнозирование геомеханических условий отработки пологих угольных пластов на основе рельефа их залегания».

Научное направление в настоящее время «Разработка методов управления линейными электрическими машинами и высокооборотными асинхронными машинами».

Сотрудники:

Заведующий учебной лабораторией Байбичьян Виталий Викторович


Инженер 3-й категории Подберезная Маргарита Сергеевна

Документовед Александрова Марина Сергеевна

Научные направления кафедры.

Основное научное направление кафедры: "Повышение надежности и эффективности эксплуатации электрооборудования железнодорожного транспорта". В рамках этого направления сотрудниками кафедры выполняются следующие научные работы:

  • "Виброакустическая диагностика колесно-моторного блока ЭПС".
  • "Тяговые и тормозные устройства подвижного состава на базе линейных асинхронных двигателей".
  • "Энергосберегающие приводы электроподвижного состава на базе вентильно-индукторных и асинхронных электрических машин".
  • «Бесколлекторный тяговый электропривод, автоматическое регулирование, моделирование электромеханических систем».

Учебная деятельность кафедры.

В настоящее время на кафедре читается более 20 дисциплин, необходимых для подготовки высококлассных специалистов.

Педагогический состав кафедры.

Профессоров-2

Доцентов-5

Старший преподаватель - 1

Кафедрой выпущено учебных пособий, методических указания по темам читаемых дисциплин. На кафедре было подготовлено и издано научных монографий и защищены 2 докторские и 4 кандидатских диссертации.

Лаборатории кафедры ЭМА

Лаборатория « Электрические машины»

Оснащена лабораторными установками для изучения конструкции, принципа действия и характеристик классических электрических машин различных типов.

В лаборатории проводятся занятия по дисциплинам:

  • « Электрические машины» ;
  • « Электрический привод» ;
  • « Специальные электрические машины» ;
  • « Электрические машины и электропривод» .

Лаборатория « Автоматизированный электропривод»

Оснащена современными компьютерами, лабораторными установками и мультимедий ным комплексом. В лаборатории проводятся занятия по дисциплинам:

  • « Теория автоматического управления» ;
  • «Электронная и преобразовательная техника»
  • «Силовая электроника»
  • «Автоматизированный электропривод»
  • «Надёжность электрических машин»
  • «Тепловые расчеты электрических машин»
  • «Проектирование электрических машин»
  • «Микропроцессорные системы управления»

Лаборатория « Специальные электрические машины»

Оснащена лабораторными установками для изучения конструкции и характеристик современных электрических машин специального назначения и микромашин, в том числе микромашин систем автоматики.

В лаборатории проводятся занятия по дисциплинам:

  • « Специальные электрические машины» ;
  • « Электрические машины» .

Лаборатория « Электрические и электронные аппараты»

Оснащена лабораторными установками для изучения конструкции, принципа действия и характеристик различных электрических и электронных аппаратов.

Проводятся занятия по дисциплинам:

  • « Электрические и электронные аппараты» ;
  • « Электрические машины» ;
  • « Электрические машины и электропривод» .