Декан, к.т.н., доцент Лященко Алексей Михайлович.

Адрес: 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Аудитория: Г317

Телефон: 2726-595

Email: ats@rgups.ru

Положение о факультете "Информационные технологии управления" ФГБОУ ВПО РГУПС от 26.12.2014

Задать вопрос декану


Деканат:

Заместитель декана по учебной работе

к.т.н., доцент Глазунов Дмитрий Владимирович

т. (863)2726-304

Заместитель декана по воспитательной и социальной работе

Гальцева Алёна Александровна

т. (863)2726-304

osipova_n_r.jpeg

Заместитель декана по учебной работе со студентами заочной формы обучения

Осипова Наталья Робертовна

т. (863)2726-502

dmitrieva_v_v.jpeg

Документовед 1 категории

Дмитриева Вера Васильевна

т. (863)2726-594

pamurzina_e_s.jpeg

Ведущий документовед

Памурзина Екатерина Сергеевна

т. (863)2726-502

.



Краткая история

Факультет «Информационные технологии управления» был образован 1 июня 1982 года как факультет «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

В 1970 году в связи с резко возросшей потребностью в специалистах по автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте Главное управление учебными заведениями Министерства путей сообщения СССР приняло решение о начале подготовки таких кадров в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТе). В сентябре 1970 года был осуществлен первый набор по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», которая была закреплена за Эксплуатационным факультетом РИИЖТа. В 1971 году на кафедре «Станции и узлы» появилась дисциплина «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», которую возглавил доцент Николай Иванович Стриж. В 1972 году появился целый перечень дисциплин, предназначенных для изучения студентами автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, для чтения которых в состав кафедры вошли: руководитель Стриж Николай Иванович, доценты Моченов Анатолий Дмитриевич, Духанин Виктор Михайлович, Рудаков Борис Павлович, Скрыпник Михаил Михайлович, старший преподаватель Пальчик Лев Вениаминович.

Под учебные лаборатории были выделены помещения в блоке «Б» на третьем этаже. В оборудовании этих лабораторий приняли участие студенты, заведующий лабораториями Малахов Степан Артемьевич и старший лаборант Мирный Владимир Семенович. В 1973 году руководство института принимает решение о создании кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» («АТС на железнодорожном транспорте»), заведующим которой становится доктор технических наук, профессор Анатолий Абрамович Явна. Вместе с ним избираются по конкурсу доценты Сорока Николай Михайлович, Соколов Владилен Николаевич и Катков Вячеслав Иванович.

С каждым годом увеличивается учебная нагрузка, и на кафедру приходят новые преподаватели: доценты Клочко Антон Иванович, Хлебников Александр Петрович, Бережной Владилен Григорьевич, Орлов Валентин Александрович, старший преподаватель Беляков Юрий Абрамович.

Некоторые дисциплины были поручены кафедре «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления» («ВТ и АСУ»), которой руководил доктор технических наук, профессор Каялов Георгий Михайлович. Лаборатория для дисциплины «Теоретические основы автоматики и телемеханики» была разработана и создана на кафедре «ВТ и АСУ» доцентами Линдембаумом Михаилом Давидовичем, Ульяницким Евгением Мефодиевичем и Харламовой Евгенией Дмитриевной.

Тогда же произошло разделение кафедры «АТС на железнодорожном транспорте». Самостоятельной стала кафедра «Связь на железнодорожном транспорте», заведование которой поручили кандидату технических наук, доценту Владилену Николаевичу Соколову.

В конце 70-х годов развитие микропроцессорных систем на железнодорожном транспорте стало толчком к открытию филиала конструкторского бюро главка сигнализации и связи Министерства путей сообщения, занимавшегося созданием и испытанием горочного микропроцессорного комплекса (КГМ-РИИЖТ). После окончания аспирантуры и защиты диссертации во Всероссийском институте железнодорожного транспорта получает распределение в РИИЖТ Владимир Николаевич Иванченко. В 1981 году из кафедры Автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте выделилась кафедра «Микропроцессорные информационно-управляющие системы» (МИУС), первым заведующим которой стал кандидат технических наук, доцент Владимир Николаевич Иванченко. Позднее на кафедре «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» была создана группа по разработке микропроцессорной диспетчерской централизации «ДЦМ-ДОН», которую возглавил кандидат технических наук, доцент Игорь Давидович Долгий.

1 июня 1982 года факультет «Эксплуатация железных дорог» был разделен на два. Один из них – «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Первый декан факультета – доктор технических наук, профессор Анатолий Абрамович Явна.

В состав факультета вошли кафедры: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Связь на железнодорожном транспорте», «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления», «Микропроцессорные информационно-управляющие системы», «Высшая математика». Открылись специальности: «Микропроцессорные информационно-управляющие системы», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационные системы».

В 2015 году факультет был переименован и получил название «Информационные технологии управления» (ИТУ). На сегодняшний день факультет ИТУ осуществляет подготовку по всем уровням высшего образования: бакалавриат по направлениям «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии»; специалитет «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Связь и телекоммуникации на железнодорожном транспорте»; магистратура по направлению «Информатика и вычислительная техника». В состав факультета входят кафедры: «Информатика», «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Связь на железнодорожном транспорте».

Специальности и направления подготовки

На факультете ведется подготовка специалистов по двум специализациям, двум направлениям подготовки бакалавров и одному направлению подготовки магистров:

  1. 23.05.05 "Системы обеспечения движения поездов" (начиная с 2011 г.)cпециализации: "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" (выпускающая кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте») и "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта"(выпускающая кафедра «Связь на железнодорожном транспорте»)(срок обучения 5 лет квалификация выпускника – специалист, специальное звание - инженер );
  2. направление подготовки 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" (начиная с 2004 г.) (выпускающая кафедра «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления»);
  3. направление подготовки 09.03.02 "Информационные системы и технологии" (начиная с 2011 г.) (выпускающая кафедра «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления», срок обучения 4 года, квалификация выпускника – бакалавр, специальное звание - бакалавр- инженер);
  4. направление подготовки 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника" (начиная с 2010 г.) (выпускающая кафедра «Информатика», срок обучения 2 года, квалификация выпускника – магистр);

Дополнительная информация: во время учебы студенты факультета привлекаются к организации и участию в университетских, городских и региональных мероприятиях. В их распоряжении находятся спортивные секции и творческие студии. По окончании университета выпускники обеспечиваются рабочими местами на предприятиях ОАО «РЖД» не только в Ростовской области, но и по всей России.

Педагогический состав факультета

На факультете проводят занятия со студентами:

11 профессоров
63 доцента
5 старших преподавателей
9 ассистентов

Кафедры факультета

«Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» – зав. кафедрой д.т.н., проф. И.Д. Долгий

«Вычислительная техника и автоматизированные системы управления» – зав. кафедрой к.т.н., доц. О.В. Игнатьева

«Информатика» – зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. А.Н. Гуда.

«Связь на железнодорожном транспорте» – зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. Костоглотов А.А.

Основные направления научных исследований

˗ Большие данные и интеллектуальный анализ
˗ Технологии искусственного интеллекта
˗ Интеллектуальные транспортные системы
˗ Прикладное и системное программное обеспечение
˗ Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
˗ Теоретические основы информатики
˗ Системный анализ, управление и обработка информации

Ведущие ученые факультета

  • Бутакова М.А., д-р техн. наук, проф.,
  • Гуда А.Н., д-р техн. наук, проф.,
  • Долгий И.Д., д-р. техн. наук, проф.,
  • Жуков В.В., канд. техн. наук, доц.,
  • Игнатьева О.В., канд. техн. наук,
  • Ковалев С.М., д-р техн. наук, проф.,
  • Костоглотов А.А., д-р техн. наук, проф.,
  • Соколова О.И., д-р пед. наук, проф.,
  • Соколов С.В., д-р техн. наук, проф.,
  • Суханов А.В., канд. техн. наук.
  • Таран В.Н., д-р техн. наук, проф.,
  • Шабельников А.Н., д-р техн. наук, проф.
  • Шевчук П.С., д-р техн. наук, проф.,
  • Шепилова Е.Г., д-р техн. наук, проф.,

Учебные занятия на факультете проводятся в 26 учебных лабораториях, оснащённых современной техникой. В лабораториях факультета установлено около 150 компьютеров, системы локальной связи, диспетчерской и электрической централизации, работающих в составе лабораторно- тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога».

Ежегодно десятки высококвалифицированных специалистов приступают к самостоятельной, творческой работе на предприятиях транспорта и связи, конструкторских бюро и центрах информационных технологий, коммерческих структурах, органах власти и управления.

У каждого студента есть реальная возможность в совершенстве овладеть искусством программирования, участвовать в разработке новых информационных систем и технологий, автоматизированных измерительно-диагностических комплексов, конструировать цифровые измерительные приборы специального назначения. Вместе с тем студенты получают обширные знания в области социально-экономических и гуманитарных наук, включая особенности коммерческой работы и взаимодействия различных видов транспорта, пограничных и припортовых станций, внешнеэкономические связи, основы предпринимательства, маркетинга и права. Лекционные аудитории оснащены техническими средствами обучения, включая локальные компьютерные сети.

Специализированные лаборатории факультета оборудованы действующими установками автоматических и телемеханических систем управления, устройствами различных видов связи, включая цифровые, волоконно-оптические, спутниковые, информационной техникой. Мощный парк персональных компьютеров и развитое программно-математическое обеспечение стимулирует студентов на приобретение теоретических знаний и практических навыков использования современной вычислительной техники для решения профессиональных задач специальностей и научных исследований.

Повышению качества учебного процесса и укреплению творческих связей с производством способствует приглашение ведущих специалистов транспортных и других организаций для чтения лекций, проведения практических занятий, руководства дипломным проектированием, совместного составления планов и программ обучения, в том числе и послевузовского.