Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Ларина, 2
Площадь
Количество мест 274 630
Адрес местонахождения 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2
Площадь 929,3 1716 / 817 20,9 684,2
Количество мест 382 165 / 312 16 70
Адрес местонахождения г.Ростов-на-Дону, ул.М.Горького, 80а г.Ростов-на-Дону, ул.М.Горького, 113
Площадь 169 284,4 / -
Количество мест 70 80 / -

О наличии объектов питания

Количество столовых и буфетов в учебных корпусах – 6.

Количество столовых и буфетов в общежитиях – 5.

Организация питания лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в кафе «Молодежное», расположенном на цокольном этаже в блоке Б главного корпуса университета. Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в главный корпус университета осуществляется через центральный вход и холл цокольного этажа. Предусмотрена кнопка вызова, при необходимости, сопровождающего лица, установленная у входа в главный корпус. В пределах цокольного этажа обеспечен беспрепятственный доступ в зал для приема пищи. Обеспечена связь из зала приема пищи кафе «Молодежное» с соответствующими деканатами. В зоне доступности оборудована туалетная кабина с установкой откидных опорных поручней, штанг, поворотных и откидных сидений. Имеется система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий. При необходимости доступа и перемещения на другие этажи здания может быть использован лестничный подъемник. Дверные проемы и двери в зал приема пищи выполнены в соответствии с требованиями для обеспечения доступа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. В зале приема пищи установлен специализированный стол, стол с кнопкой оповещения сотрудника кафе. Сотрудник кафе представляет меню и обслуживает посетителя.

О наличии библиотек

Книжный фонд научно-технической библиотеки 109430 наименования/ 915575 экземпляров литературы.

Количество экземпляров новой литературы, поступившей в библиотеку в 2014 году наим. 4443/28645 экз

Количество экземпляров учебной литературы, доступной студентам в электронном формате – 3645.

Посещаемость библиотеки в 2014 году составила 379420 человек.

Книговыдача в 2014 году составила 855070 экземпляров.

Количество посадочных мест в читальных залах университета – 274.

Организация работы в библиотеке для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество аудиторий (читальный зал), обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц:

с нарушениями зрения 1

  • видеоувеличителями 1
  • устройствами рельефноточечной печати текстовой информации (Брайлевские принтеры) 1
  • устройствами печати рельефных изображений 1
  • иными техническими средствами 1

с нарушениями слуха 1

  • информационной индукционной системой 1
  • иными техническими средствами 1
  • с нарушениями опорнодвигательного аппарата 1
  • специализированной компьютерной техникой 1
  • специальным программным обеспечением 1
  • альтернативными устройствами ввода информации 1
  • иными техническими средствами 1

Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц:

с нарушениями зрения 5

  • видеоувеличители 1
  • программы увеличения изображения на экране 1
  • тифлокомпьютеры 1
  • брайлевский дисплей 1
  • иные адаптирующие устройства 1

с нарушениями слуха 1

  • адаптирующие устройства 1

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле коляске) 1

Наличие учебных материалов для обучения лиц с нарушением зрения:

  • учебно-методические пособия преподавателей РГУПС
  • учебники и учебные пособия электронно-библиотечной системы «АйПиЭрбукс»

О наличии объектов охраны здоровья обучающихся

Направления работы консультативно-диагностичской поликлиники университета:

  • диагностика заболеваний (в том числе с использованием современного диагностического оборудования);
  • амбулаторное лечение пациентов;
  • лечение пациентов в условиях дневного стационара;
  • ежедневный консультативный прием специалистов и врачей общей практики;
  • сезонная вакцинопрофилактика студентов и сотрудников РГУПС;
  • осуществление профилактических мероприятий против туберкулезной инфекции.

Организация медицинского обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа лиц с нарушениями опорно-двигательного, использующих кресла – коляски в помещениях поликлиники, справа от центрального входа в поликлинику университета со стороны у. Ларина установлена кнопка вызова дежурной санитарки. Въезд осуществляется инвалидом с помощью дежурной санитарки, которая оказывает при необходимости помощь в передвижении инвалидов по лестничному маршу с использованием подъемника. Лестничный подъемник обеспечивает маломобильных пациентов, использующих кресла – коляски, подъем на первый этаж поликлиники и доступ к регистратуре. Дверные проемы при входе в лечебное учреждение и кабинеты врачей соответствуют возможности перемещения с использованием коляски.

Порядок обеспечения доступности:

  1. Информировать лечащего врача (терапевта) через доверенных лиц или родственников о предполагаемой дате и времени посещения поликлиники.
  2. В день посещения нажать кнопку вызова дежурной санитарки или позвонить по телефону в регистратуру поликлиники: 245 – 02 – 58.
  3. Дождаться дежурной санитарки и сообщить ей о номере кабинета (враче), в который запланировано посещение.

Алгоритм оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с кодом категории инвалида:

Код «В» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома).

Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома).

Код «К» - инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах посторонних лиц (персонала) вне дома).

Код «М» - инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах посторонних лиц (персонала).

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В»:

Дежурная санитарка: При поступлении сигнала (звонка) на пост дежурной санитарки с кнопки – вызова выходит на улицу, открывает входные двери, оказывает помощь при входе в здание.

Пациенту на костылях предоставляет (при необходимости):

оказывает помощь при перемещении в кресло – коляску;

сообщает медицинскому регистратору о посещении пациента с ограничением передвижения;

оказывает помощь при передвижении пациента на кресле – коляске с использованием лестничного подъемника в фойе здания;

узнает о цели посещения, помогает раздеться в гардеробе;

сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и сопровождает при передвижении пациента до кабинета (при необходимости);

по окончании приема сопровождает пациента до гардероба, оказывает помощь при выходе из здания.

Медицинская сестра:

Оказывает помощь при одевании и раздевании.

Медицинская сестра, дежурная санитарка:

В случае необходимости консультации другого специалиста или посещения диагностических кабинетов (ЭКГ, лаборатория и др.) медицинская сестра оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает пациента до кабинета (при необходимости).

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»:

Дежурная санитарка:

Встречает слепого инвалида, помогает войти в здание, выясняет цель, причину посещения.

Помогает раздеться, одеться в гардеробе. Сопровождает пациента в регистратуру для оформления документов и при передвижении до кабинета (при необходимости).

По окончании приема сопровождает пациента до гардероба. Оказывает помощь при выходе из здания.

Медицинская сестра:

Оказывает помощь при ориентации в кабинете. Помогает при одевании и раздевании.

Медицинская сестра, дежурная санитарка:

При необходимости консультации другого специалиста или проведения обследования, сопровождает инвалида в передвижении по кабинетам, придерживая его под локоть (при необходимости).

По окончании приема, обследования, сопровождает при передвижении до регистратуры, выхода из поликлиники.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:

При посещении учреждения инвалидам с кодом «К», ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях:

сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

помощь в заполнении документов (уточнить информацию).

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М»:

При посещении учреждения пациент с кодом «М» обращается с сопровождающим лицом.

Во время пребывания пациента в учреждении сопровождающий сопровождает по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях.

При отсутствии сопровождающего медицинский регистратор знакомит пациента с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.