Универсальный стенд по виброакустической диагоностике турбокомпрессоров тепловозных дизелей

Универсальный стенд по виброакустической диагоностике турбокомпрессоров тепловозных дизелей

Стенд предназначен для послеремонтной виброакустической диагностики турбокомпрессоров тепловозных дизелей и позволяет производить их обкатку при частоте вращения ротора до 10000 об/мин за счёт применения сжатого воздуха от деповской сети.


Схема универсального стенда по виброакустической диагностике
тепловозных турбокомпрессоров:

1 – индикатор температуры масла; 2 – манометр давления масла; 3 – подвод воздуха от магистрали депо; 4 – манометр давления подаваемого воздуха; 5 – тумблер включения электропитания стенда; 6 – кнопки управлением масляным насосом; 7 – тумблер включения подогрева масла; 8 – фильтр масла турбокомпрессора;

9 – турбокомпрессор; 10 – строботахометр; 11 – вибродатчик; 12 – осциллограф; 13 – измеритель вибрации и шума ВШВ003; 14 – розетка выхода сигнала для подачи его на ЭВМ; 15 – масляный насос; 16 – бак для масла с нагревательным тэном

Контролируемые параметры турбокомпрессора
- частота вращения ротора;
- давление воздуха перед газовым колесом;
- давление и температура масла в системе смазки;
- уровень ускорения собственной корпусной вибрации в контролируемых точках вокруг корпуса по осям OZ, OX, OY;
- определение радиальных зазоров подшипников скольжения и качения и дисбаланс ротора по экспериментально разработанным зависимостям δi = f(Li) и энергетическим спектрам.
Универсальный стенд позволяет производить проверку всех типоразмеров турбокомпрессоров тепловозных дизелей с циркуляционной и собственной системой смазки подшипников ротора.

Экономическая эффективность стенда достигается за счёт ликвидации времени простоя турбокомпрессора в ремонте и объективной оценки его технического состояния.

Внедрение: локомотивное депо ст. Тихорецк Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО РЖД.
Разработчик - кафедра «Электрические машины и аппараты»
Руководитель - д.т.н., проф. Гиоев З.Г.