Станционный заградитель

Станционный заградитель

Станционный заградитель (СЗ) относится к устройствам путевого заграждения и предназначен для замедления движения подвижного состава при самопроизвольном уходе со станционных путей с последующей остановкой.
Из устройств путевого заграждения в настоящее время наиболее широко применяются сбрасывающие стрелки, остряки и башмаки. После наезда на такое устройство колёса вагонов сходят с рельс, что прекращает дальнейшее движение. Однако при таком принципе торможения вагоны, груз и железнодорожный путь получают повреждения. Принцип действия, реализованный в СЗ, позволяет исключить это явление.


Станционный заградитель

СЗ представляет собой тормозной башмак 1 с удлинёнными бортами 2, которые охватываются балками 4, 7 тормозных шин, связанных с шейкой рельса 3. В шинах на определённом расстоянии L друг от друга расположены тормозные секции 6, имеющие фрикционный контакт с боковыми (внутренними) поверхностями балок. При движении башмака удлинённые борта захватывают тормозные секции, в результате чего происходит торможение с плавно нарастающей мощностью.

Разработчик: кафедра “Транспортные машины и триботехника”
Руководитель - д.т.н., проф. Шаповалов В.В.