Отапливаемый изотермический  вагон

Отапливаемый изотермический вагон

Существует достаточно многочисленная группа скоропортящихся грузов, перевозка которых в зимний период года требует точного поддержания положительной температуры в грузовом помещении для сохранения качества продукции (соки, пиво, консервы, молочная продукция, минеральная вода и т.п.).
В этих условиях отапливаемый изотермический вагон может использоваться как универсальное транспортное средство для транспортировки вышеперечисленной номенклатуры грузов, причем для перевозки в летний период, а также для перевозки продуктов, требующих поддержания отрицательной температуры в грузовом помещении, отапливаемый вагон может эксплуатироваться в качестве обычного изотермического вагона – термоса (ИВ-термос), а зимой система отопления позволяет намного увеличить дальность и эффективность перевозки грузов, не допускающих подморозки.

В предлагаемом вагоне система обогрева выполнена в виде греющего кабеля, равномерно расположенного по полу, боковым и торцевым стенам грузового помещения. Источником энергоснабжения служат подвагонные серийно выпускаемые генераторы типов 2ГВ008; ЭГВ 01.У1, мощностью 8 кВт (U=54 В) с приводом от колесной пары тележки КВЗ-И2. Аналогов транспортных систем такого типа не имеется.
Все работы могут быть выполнены в условиях рефрижераторного депо, аналогично переоборудованию грузовых рефрижераторных вагонов в ИВ-термосы.

Система обогрева

Система обогрева прошла эксплуатационные испытания на собственном изотермическом вагоне РГУПС при перевозках соков на маршруте Абинск - Чита (7000 км), при температуре наружного воздуха до – 400С. При этом она показала свою эффективность и преимущества по сравнению с традиционным отопительно-вентиляционным оборудованием рефрижераторных вагонов.

Основные технические характеристики отапливаемого
изотермического вагона:

Наружная длина кузова без выступающих
частей, мм 21000
Длина по осям автосцепок, мм 22080
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН 216 (22тс)
Средний коэффициент теплопередачи ограждения
кузова вагона, Вт/м2∙К 0,264
Тара вагона, т 32
Грузоподъемность вагона, т 56
Объем грузового помещения при высоте
штабелирования 2,4м, м3 137
Система энергоснабжения подвагонный генератор (N=8 кВт)
Система обогрева нагревательные кабели
Поддерживаемый температурный режим,
при наружной температуре -50 оС 0…..+14 0С

Разработчик: кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"
Руководитель – к.т.н., доц. Ворон О.А.