Профориентационное тестирование на базе ЦМКО

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

ПРОФОРИЕНТАТОР – комплекс профориентационного тестирования для абитуриентов, формирующий шкальный профиль, соответствующий специальностям и направлениям подготовки в РГУПС (ВО), РГУПС (СПО), текстовый отчет-интерпретацию результатов.

Основная цель — диагностика интересов, интеллекта и личностных качеств выпускников школ, лицеев, техникумов.

Человек выбирает профессию на основании множества факторов:

  • внешних: мнение родителей, пожелания друзей, семейных профессиональных династий;
  • внутренних: психологические особенности абитуриента, его интересы, способности, склонности.

Только личностные характеристики определяют, в каких сферах деятельности у человека больше возможностей для самореализации, в какой отрасли он будет наиболее полезен для общества, где он получит моральное и материальное удовлетворение от результатов своего труда.

Компьютерный профориентационный тест позволяет оценить и представить уровень развития (или выраженность) интересов, способностей и личностных качеств.

Педагог — психолог:

  • проконсультирует по результатам тестирования и актуальным вопросам;
  • осуществит полную содержательную интерпретацию шкал профиля-отчета;
  • проведет глубокий анализ результатов с учетом конкретной ситуации, индивидуальных особенностей;
  • предоставит абитуриенту и его родителям рекомендации по развитию способностей и их соответствия выбранной профессии.

Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и способностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

Психологическое тестирование и профконсультирование помогут учащимся 7-11-х классов:

— выявить профессиональные склонности,

— выбрать средне-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в вузе,

— определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ

При тестировании используется компьютерный диагностический комплекс «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанный тестологами МГУ им. М.В.Ломоносова.

Комплекс включает три блока:Профориентация

первый блок диагностирует сферу интересов,

второй представляет собой задания на оценку уровней развития различных способностей,

третий блок ориентирован на выявление личностных особенностей характера подростка.

Тест включает в себя: решение задач, выбор наиболее привлекательных альтернатив, оценку объектов по заданным параметрам, выбор возможных вариантов поведения в тех или иных ситуациях.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится 40 минут. На выполнение всех заданий уходит, в среднем, около часа.

В РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ВХОДИТ:

По окончании тестирования учащийся получает распечатку с результатами.

В распечатку входит:

— индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству,

— диаграмма, показывающая наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе,

— перечень наиболее подходящих профессий по результатам теста,

— развернутые текстовые интерпретации результатов.

ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ ТЕСТИРОВАНИЯ:

По результатам тестирования проводится профконсультация психолога. Проанализировав результаты, консультант ответит на следующие вопросы:

— какие профессии и почему подходят подростку на основе анализа его интересов, способностей и черт характера;

— как выбрать профильный класс, школу, лицей или колледж;

— как можно скорректировать выявленные тестом «слабые» стороны знаний;

— как развить способности, необходимые для успешной самореализации в привлекательных для учащегося профессиональных сферах.

Также психолог-профконсультант поможет сориентироваться в ситуации на современном рынке труда, расскажет о востребованных профессиях и даст рекомендации по развитию и подбору тренингов.

Презентация «Психологическое профориентационное тестирование»