Методические рекомендации по организации обучения в ЕТЖТ с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020. № 239, приказом Министерства образования и науки РФ от 02.04.2020 № 545 и приказом ректора ФГБОУ ВО РГУПС Верескуна В.Д. от 3 апреля 2020 года № 590/ос «О распорядке работы университета в апреле 2020 года» с 06 по 30 апреля 2020 года реализация образовательных программ осуществляется с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в полном объеме и в соответствии с существующими календарными графиками и расписанием.

На сайте ЕТЖТ - филиала РГУПС для организации работы размещены:
- Алгоритм организации обучения в ЕТЖТ – филиале РГУПС с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Инструкция для обучающихся ЕТЖТ –филиала РГУПС по организации учебного процесса с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В связи с поступающими вопросами преподавателей об организации обучения подготовлены методические рекомендации.

1. Занятия в группах 1-3 курса проводятся в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, размещенным на сайте ЕТЖТ - филиала РГУПС (http://etgt.ru) во вкладке «Студенту». Изменения расписания размещаются ежедневно в вышеуказанной вкладке.

Для проведения занятия преподаватели выдают задания студентам на каждое занятие.

По дисциплинам 1 курса рекомендовано использовать сайт https://resh.edu.ru/. В случае временного отсутствия возможности работы с сайтом можно использовать другие образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения:

- «Московская электронная школа» ;

- «Учи.ру»;

- Платформы новой школы;

- Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение»;

- Профобразование

2. Организация обучения студентов 2-4 курсов осуществляется с использованием сервисов сети Интернет: электронной почты и ZOOM.

2.1. Преподаватели для каждого занятия, в соответствии с расписанием направляют лекционный материал, задания, презентации, проверочные работы на электронный адрес старосты группы.

Например, Тема 4.2. Обработка, хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации.

– изучить лекционный материал (указать источник и объем изучаемого материала);

– сделать краткий конспект (выписать определения основные понятий, изучаемых на занятии, сделать схематические рисунки, чертежи, схемы);

– ответить на контрольные вопросы;

– заполнить таблицу; решить задачу (ситуационную задачу), составить кроссворд, написать эссе и т.д. с учетом специфики изучаемой дисциплины.

Содержание задания и его объем должны соответствовать программе и рассчитаны на выполнение большей части студентов в течение примерно 1,5 часа.

2.2. Трансляция учебного занятия также может осуществляться через сервис для проведения видеоконференций ZOOM.

Для эффективной трансляции лекционного материала необходимо использовать веб-камеры, микрофоны, колонки. В случае отсутствия технических средств использовать возможности смартфонов.

Для организации занятий в виде лекций необходимо использовать данные студентов (телефоны, электронную почту), и в режиме трансляции представить информационный материал. Выполненное задание студенты пересылают преподавателю на каждое занятие по расписанию.

3. Возможна организация работы с электронными учебниками в электронно-библиотечной системе «Юрайт», «IPRbooks», «УМЦ ЖДТ», «НТБ РГУПС».

Подготовленные преподавателями для занятий видеолекции, размещаются на сервисе Яндекс.Диск с последующей рассылкой обучающимся ссылки на запись по электронной почте или через любые мессенджеры сети Интернет.

4. В течение времени, отведенного на учебное занятие в соответствии с расписанием, преподаватель консультирует студентов, организует работу над ошибкам со студентами, разъясняет порядок выполнения следующего задания.

5. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся преподаватель ведет каждое занятие в своих личных записях, с учетом последующего переноса информации в журнал учебных занятий.

Педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.

Преподаватели информируют классных руководителей учебных групп о студентах, отсутствующих на занятиях по дистанционной форме обучения. Классные руководителя проводят работу по выяснению причин отсутствия обратной связи со студентами. Информацию доводят до сведения зав. отделениями для принятия к студентам мер дисциплинарного воздействия. Заведующие отделениями проводят ежедневный мониторинг посещаемости студентов.

6. Преподаватели еженедельно направляют результаты текущего контроля классным руководителям. Классные руководители формируют сводные ведомости и направляют их заведующим отделениями по электронной почте.

Консультации по организации обучения в ЕТЖТ – филиале РГУПС с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий можно получить у начальника учебно-методического отдела С.В. Ивановой по телефону 8(47467) 7-25-61 или по электронной почте suvanova48@mail.ru, Н.Н. Пановой по телефону 8(47467)7-23-55 или по электронной почте metod-kab.etjt@yandex.ru.