Наплавка тел вращения

Напралка тел вращения

В настоящее время ведутся работы по использованию синергетического процесса сварки и наплавки короткой дугой для восстановления деталей типа тел вращения, а также в случаях, когда требуется малое дозированное тепловложение в изделие для снижения деформаций.
Работа имеет перспективы промышленного применения для восстановления деталей локомотивов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
синергетического процесса дуговой наплавки
тел вращения с малым тепловложением в изделие

Диаметр электродной проволоки

0,8 мм

Ток наплавки

20-50 А

Напряжение дуги

17-19 В

Вылет электрода

8-10 мм

Линейная скорость наплавки

15-25 м/ч

Толщина наплавки одного слоя

0,5-1,5 мм

Диаметры наплавляемых поверхностей

15-60 мм

а

б

в

г

Валы разных диаметров и толщины слоя наплавки при малом тепловложении:
а - 60 – 05 мм, б - 50 – 0,75 мм,
в - 40 – 0,75 мм, г - 15 – 1,0 мм

ПАРАМЕТРЫ РЕЖИМА НАПЛАВКИ

Диаметр вала

Ток, А

Напряжение, В

Скорость наплавки, м/ч

15

20

17-18

15

40

30

17-18

15

50

45

18-19

23

60

50

18-19

17


На приведенных режимах проводилась автоматическая наплавка также плоских поверхностей, как показано на рисунке.

Наплавка плоских поверхностей
с малым тепловложением

Технологическое преимущество самоорганизующегося (синергетического) процесса: малое тепловложение и деформация изделия; высокое качество наплавленного слоя и снижение вероятности зарождения трещин создает перспективы для наплавки ответственных деталей подвижного состава, например, в боковой раме тележки грузового вагона, изношенных поверхностей направляющих букс, в буксах – упорных поверхностей и других ответственных деталей.

Кафедра: "Технология металлов"
Руководитель – д.т.н., проф. Сагиров Х.Н.