Наплавка подпятниковых мест надрессорных балок

Для восстановления надрессорных балок грузовых вагонов разработана технология и оборудование автоматической наплавки под флюсом с магнитным копированием траектории движения электрода по спирали.
Разработана документация на передвижной металлорежущий станок, предназначенный для обработки упорной и опорной поверхностей пятника и для расточки центрового отверстия.

Технико-экономическое обоснование ремонта

    1. более 80% упорным и более 40% опорным поверхностям пятников грузовых вагонов необходим ремонт;
    2. технологическая схема ремонта пятника вводится в существующий процесс общего ремонта вагона в депо без нарушения его ритма и последовательности проведения;
    3. по сравнению с известным ремонтом пятников, предусматривающим демонтаж пятника с вагона и последующей его установкой, предлагаемая технология имеет преимущества: исключаются операции по срезанию 8 заклепок, соединяющих пятник с хребтовой балкой, и последующим их восстановлением; отсутствует проблема взаимозаменяемости пятников при их установке после демонтажа; при механизации процесса наплавки пятника непосредственно на вагоне сократятся временные энергозатраты.

Последовательность операций:

    1. Электродуговая наплавка упорных и опорной поверхностей пятника непосредственно на вагоне.
    2. Установка переносного станка на хребтовую балку и его закрепление.
    3. Механическая обработка наплавленного слоя металла на упорных поверхностях пальцевой фрезой.
    4. Снятие станка с 1-го пятника, его перемещение и закрепление над 2-м пятником вагона, который предварительно наплавлен, и далее следует его механическая обработка.
    5. Снятие станка с вагона и далее цикл повторяется.

Техническая характеристика автомата

Диаметр электродной проволоки

2-3 мм

Ток наплавки

450-550 А

Напряжение дуги

34-36 В

Вылет электрода

35 мм

Линейная скорость наплавки

20-30 м/ч

Время наплавки одного слоя

15 мин

Масса автомата

150 кг

Источник питания

ВДУ-500, ВДУ-601 или ВДУ1202

Технологический процесс предусматривает автоматическую наплавку под флюсом опорной поверхности, а также механизированную наплавку упорных поверхностей, наружного бурта и подварку дефектов.

Затраты на наплавку 2-х подпятников составляют при базовой технологии 242 руб, а по новой технологии – 92 руб. По сравнению с ручной наплавкой время сократилось в 6 раз.

Кафедра: «Технология металлов»
Руководитель – д.т.н., проф. Сагиров Х.Н., д.т.н., проф. Дюргеров Н.Г.